Наконец-то, я посмотрел сериал "Ганнибал". Даже странно, что я только сейчас это сделал, ведь по мнению "Кинопоиск Hd" сериал подходит мне на 94%, да и снят он был ещё в 2013-2015 годах. Но именно в те годы я был полностью увлечён попытками наладить личную жизнь, так что, мне было не до сериалов. Сейчас же, когда я окончательно вышел на пенсию по гетеросексуальности, можно и сирики посмотреть. Думаю, это лучшее, что я вообще смотрел за последнее время, а может быть, и за всю жизнь. Это сериал о неутолимом голоде. Это сериал о борьбе души между добром и злом. Это сериал об укрощении беса, которым ад соблазняет человека. Это сериал и о борьбе между аполлоновским началом в мужчине и дионисийским. Познакомившись с Ганнибалом Лектером, цивилизованный и законопослушный Уилл Грем заглянул в бездну, и тогда, бездна начала вглядываться в него глазами доктора Лектера. Уилла ещё пытался наставить на путь истинный его непосредственный начальник в ФБР, Джек, единственный более-менее положительный герой в сериале, но ведь душа человека всегда стремится к непознанному. Душа не подвластна правилам и предписаниям, она не подвластна уголовному кодексу, душа подчиняется любви. Джек как бы символизирует Бога, он даже часто стоит именно за правым плечом Уилла, а Лектер символизирует Дьявола, но не только его. Мы знаем из образных иносказаний сериала, что Ганнибал не человек, но и не демон, а вендиго, и он трансформирует душу, вынося её на трансцендентальный уровень, вне добра и зла. Это схоже с концепцией сверхчеловека Ницше. Действительно, какие-то люди являются пассионариями, какие-то рабами, какие-то просто мясом. Мы забыли об этом в иллюзии общей толерантности, но в реальности, как сказано в Шримад Бхагаватам, "ахастани сахастанам, ападани чатушпадам, пхалгуни татра махатам, джива дживасья дживанам", живое, чтобы выжить, поедает живое, а сверхищник стоит на вершине пищевой цепочки, вот и всё. Не думаю, что Уилл и Ганнибал разбились, упав с обрыва, ведь нам предусмотрительно показывают выступы на скале, а потом Беделию, сидящую за накрытым на три персоны столом с красиво сервированной её же собственной ногой. Незаметным движением Беделия прячет под столом вилку, готовясь защитить то, что от неё осталось. Не думаю, что она выживет, учитывая, как Уилл ревновал к ней Ганнибала. Вообще, приятно смотреть, как главные герои весь сериал эмоционально друг-друга ревнуют: когда бандит Вергер угрожает Ганнибалу тем, что его изнасилует, Уилл откусывает его прислужнику щёку. С Беделией они просто подкалывают друг друга, как две ревнивые сучки, но это тоже выглядит классно. Ганнибал же любого, кто подходит к Уиллу слишком близко — уничтожает, стирает с лица Земли, чтобы беспрекословно им обладать. Поэтому, видимо, наша сладкая парочка либо упала с обрыва на выступ на скале, занялась там любовью, а потом, они пошли и убили Беделию, либо же падение — просто метафора. Как известно, в английском языке выражение, означающее "влюбиться", звучит, как "упасть в любовь", fall in love. Соответственно, образ падения с обрыва означает, с одной стороны, падение в любовь, с другой стороны, падение души в ад. Действительно, для агента ФБР согласие на однополую любовь с маньяком-каннибалом — нечто за гранью разума, падение в бездну. Но душа всегда стремится к непознанному, как и вся Вселенная. Вселенная стахастична, она не подчиняется уголовному кодексу, она не подчиняется любви, но Ганнибал ей подчинился, и в результате вышло так, что любовь в его душе оказалась сильнее жестокости. Он сдался ФБР после того, как Уилл отверг его, но, по сути, даже не отверг, а признался, что устал преследовать его, сдался и готов навсегда попрощаться. Этот поступок тоже за гранью разума — маньяк сам сдаётся ФБР, лишь потому, что хочет совершить красивый поступок, чтобы окончательно и навсегда влюбить в себя Уилла. Всё их противодействие в сериале, по сути, игра — кто кого в себя сильнее влюбит, и обоим удаётся и выиграть и проиграть. Это очень красивая игра — они так чувственно признаются друг-другу в любви во Флоренции, сидя перед картиной Боттичелли, причём, Уилл, вроде бы, ещё отвергающий Ганнибала говорит об этом даже красивее — что его жизнь разделилась на до и после встречи с Лектером. Потом они выходят из музея и Уилл достаёт нож — но не пытается ударить им доктора Лектера, просто идет с ножом в руке, может быть, он готов к самозащите, ведь рядом маньяк, может быть, готов защитить их обоих. Нож замечает с крыши маленькая ниндзя — японка, всегда готовая защищать Ганнибала, и стреляет Уиллу в плечо. Когда Уилл приходит в себя, Ганнибал начинает в отместку пилить ему пилой голову — какой выразительный образ драматических отношений, о нет, мы только встретились, и ты снова пилишь мне мозг. Но его прерывают бандиты и увозят на ферму к Вергеру, где Ганнибал опять всех порвал за Уилла, не без помощи своей японки и двух девушек-лесбиянок, а потом, унёс Уилла оттуда на руках. Вообще, эта линия с лесбиянками тоже очень прикольная — девушки так быстро сошлись, почти сразу, как познакомились, поженились, завели совместного ребёнка (который биологически ещё и является плодом инцеста), почему же Уилл и Ганнибал не могут так же? Видимо, они оба хотели, чтобы их любовь прошла кристаллизацию, взросла, как цветы на телах трупов в некроинсталляциях. В-общем, они мечтали о настоящей любви, и они её получили. Жаль, что такая любовь доступна лишь в искусстве. В сериале, конечно, много пафоса, сродни древнегреческой трагедии, но разве древнегреческие трагедии не прекрасны? Я бы сам продал душу Дьяволу за возможность создать настолько же прекрасное произведение искусства, жаль, что она никому не нужна, и пока я могу только наблюдать. Осталось научиться наблюдать за наблюдателем. #Hannibal #WillGram #Hannigram #Ганнибал #УиллГрэм

Теги других блогов: сериал Ганнибал борьба души